1. Ходьба по дорожке. На полу обозначают мелом дорожку шириной 30–40 см и длиной 2–3 м и предлагают ребенку самостоятельно пройти по ней в оба конца, соблюдая равновесие. Повторить 2–3 раза.
2. Приседание, держась за палку. Взрослый держит палку за один конец, а ребенок — обеими руками за другой. По команде взрослого "Сядем!” оба приседают, не отпуская палки. Повторить от 4 до 6 раз.
3. Подбрасывание мяча. Малыш стоит и держит в руках большой мяч. Подбрасывает мяч вверх и вперед, а затем поднимает его с пола. Повторить от 4 до 6 раз.
4. Проползание через обруч. Взрослый держит обруч, через который ребенку видна яркая игрушка, с которой он любит играть. Ребенок должен проползти через обруч и выпрямиться. Можно положить игрушку на стул. Тогда ребенок будет к ней еще и тянуться. Повторить от 4 до 6 раз.
5. Катание мяча. Ребенок сидит на полу, широко расставив ноги, и старается прокатить большой мяч вперед по начерченной мелом дорожке шириной 40–50 см. Повторить 6–8 раз.
6. Перешагивание через палку. На пол кладут две палки на расстоянии 25–30 см одна от другой. Предлагают ребенку перешагивать через одну, затем через другую палку, сохраняя равновесие. Повторить 3–4 раза.
7. Сгибание и разгибание туловища. Ребенок сидит на коленях взрослого, который своими бедрами зажимает его голени. Ребенок наклоняет туловище вперед и назад. Повторить 3–4 раза.
8. Залезание на какой-либо предмет. Вначале предлагают ребенку залезть на ящик высотой 10–15 см, затем на диван высотой 40 см. Повторить 2–3 раза.
9. Бросание мяча. Ребенок держит в каждой руке по малому мячу и поочередно бросает их вперед. Повторять от 4 до 6 раз.
10. Игра "Догоню-догоню”. Взрослый пытается догнать убегающего от него ребенка. Одна попытка — 30–40 секунд.
Общая продолжительность занятий 12–15 минут.
|