1. Разгибание рук. Исходное положение — ребенок лежит на спине, захватив большие пальцы взрослого. Придерживая кисти ребенка, поочередно разгибать и сгибать его руки. Повторить 6–8 раз.
2. Поднимание ног. Исходное положение — ребенок лежит на спине. Взять ноги ребенка за голени так, чтобы большими пальцами обхватить икроножную мышцу. Поочередно поднимать выпрямленные ноги, пока они не составят с поверхностью стола прямой угол, и затем опускать их. Проделать 4–5 раз каждой ногой.
3. Переход в положение сидя. Исходное положение — ребенок лежит на спине, захватив рукой палец взрослого. Другой рукой взрослый удерживает его за бедра. Придерживая кисть ребенка рукой, побуждать его к переходу в положение сидя и осторожно опускать обратно на стол, стараясь не ушибить его головку. Повторить 3–4 раза.
4. Поворот со спины на живот. Исходное положение — ребенок лежит на спине. Взяв голени ребенка одной или обеими руками снизу, выпрямить его ноги и слегка повернуть их вместе с тазом направо. Такое движение приведет к рефлекторному повороту ребенка со спины на живот. Проделать поворот 1–2 раза в каждую сторону.
5. Отведение плеч назад. Исходное положение — ребенок лежит на животе. Взяв ребенка за предплечья, приподнимать верхнюю часть его туловища над столом, сгибая руки и отводя плечи назад до сближения лопаток. Повторить от 4 до 6 раз.
6. Попеременное сгибание ног. Исходное положение — ребенок лежит на спине. Взять ребенка за голени так, чтобы указательные пальцы находились сверху. Попеременно сгибать и разгибать ноги, имитируя движения велосипедиста. Повторить 6 раз.
7. Попеременное сгибание рук к плечам. Исходное положение — ребенок лежит на спине. Взять руки ребенка за лучезапястные суставы. Попеременно сгибать руки к плечам и разгибать их. Повторить 8–10 раз.
8. Опускание прямых ног в сторону. Исходное положение — ребенок лежит на спине. Взять голени ребенка так, чтобы большие пальцы были на их задней стороне, а остальные — на передней. Поднять прямые ноги ребенка вверх и опустить их в сторону на стол. Опять поднять ноги вверх и опустить их в И.п. Нужно стараться, чтобы ноги ребенка не сгибались и он не поворачивался на бок. Повторить 3–4 раза.
9. Переступание. Исходное положение — ребенок лежит на спине с согнутыми ногами, опираясь подошвами на стол. Взять ноги ребенка за голени так, чтобы указательные пальцы рук оказались вытянутыми вдоль передней поверхности голени. Попеременно слегка сгибать и разгибать ноги, "переступая” ими по столу мелкими шажками. Повторить 10–12 раз.
10. Ползание за игрушкой. Исходное положение — ребенок лежит на животе. Поставив перед ребенком игрушку, побуждать его подползти и достать ее, подпирая для этого его ступни ладонями. Повторить 4–6 раз.
|