Непоседы – наше счастье!

Форма входа
Меню сайта
Содержание
Здоровье матери [8]
Все для женщины: гимнастика, диета, женские хитрости…
Подготовка к беременности [27]
Описание возможных проблем с зачатием и некоторые их решения…
Беременность и роды [42]
Календарь беременности, все о развитии ребенка в утробе матери, все о родах…
Папа, Мама, а комната готова? [18]
Стоит ли готовить детскую комнату заранее, что надо для новорожденного в первое время, что взять на выписку из роддома…
Особенности состояния малыша после рождения. [33]
Реакции новорожденного ребенка, описание состояние малыша после родов…
Азбука здоровья [21]
Когда нужно вызывать врача, какие прививки нужно делать и когда…
Болезни детей грудного и раннего возраста. [60]
Описание детских заболеваний…
В здоровом теле здоровый дух. (Спорт для малыша) [29]
Спортивные упражнения, гимнастика, плаванье…
Питание ребенка. Грудное вскармливание [24]
Все о грудном вскармливание, введение прикорма…
Уход за новорожденным ребенком [5]
Тайны ухода: купание, сон, прогулка…
Семейная психология [11]
Послеродовая депрессия, страхи, комплексы, описание решений некоторых из семейных проблем…
Про Это [32]
Все о Сексе и не только…
Разное. [27]
Сюда, Уважаемые Гости, вы можете добавит свои полезные советы и материалы…
Мини-чат
Статистика


Главная » Статьи » В здоровом теле здоровый дух. (Спорт для малыша)

Оздоровление ребенка. Плавание.

О благоприятном влиянии занятий плаванием на здоровье новорожденных и грудных детей стало известно в конце 1971 года, когда на одной из конференций Медицинского комитета ФИНА — Международной федерации любителей плавания — группа исследователей из ФРГ доложила о результатах 3-летнего обучения плаванию младенцев. Эти результаты были настолько впечатляющими, что за два последующих десятилетия плавание грудных ребятишек широко распространилось в мире. При этом было установлено, что оно особенно полезно для недоношенных и незрелых детей, поскольку позволяет этим малышам быстрее, чем обычно, догонять и даже перегонять в развитии своих доношенных сверстников.

Воздействие плавания на организм новорожденных и грудничков не исчерпывается закаливанием — в домашней ванне можно легко регулировать температуру воды и, постепенно снижая ее от занятия к занятию, добиваться повышения сопротивляемости малыша простудным заболеваниям. Хотя отсутствие болезней само по себе значит немало, потому что любая патология в раннем возрасте неминуемо ведет к задержке развития ребенка, польза плавания для него связана, прежде всего, с особыми свойствами водной среды.

Развиваясь в материнском организме, ребенок находится в околоплодной жидкости. Влияние на него сил гравитации значительно ослаблено. Появление ребенка на свет сравнимо только с возвращением на Землю космонавтов, которые долгое время жили в условиях невесомости. Как и на них, на новорожденного обрушивается сила земного притяжения, она буквально приковывает его к постели. Он неловко и с трудом двигается относительно своей тяжелой головы, которая, подобно якорю, является центром его перемещений. В воде ребенок становится в 7–8 раз легче, чем в воздушной среде (вспомните закон Архимеда), снова чувствует себя свободным, исчезают нагрузки на его скелетную мускулатуру, младенец получает возможность более свободно двигать руками и ногами, а значит, скорее учится управлять ими, что необходимо для активного знакомства с окружающим миром. Прежде всего поэтому "плавающие” новорожденные опережают в развитии "не плавающих”.

Но и этим благотворное воздействие водной среды на ребенка не исчерпывается. В воде младенец испытывает довольно сильное (до нескольких килограммов на 1 кв. см кожи), но равномерное давление на поверхность тела. С одной стороны, это улучшает периферическое кровообращение, а значит, облегчает работу сердца. С другой стороны, повышенное, по сравнению с воздушной средой, давление на грудную клетку способствует более глубокому выдоху, а следовательно, и более глубокому вдоху. Это обеспечивает хорошую вентиляцию всей поверхности легочной ткани. В легких не остается ни одного уголка, который бы не омывался воздухом. Находясь в кровати, ребенок дышит поверхностно, при этом активно работает лишь незначительная часть легких. Только она и очищается воздухом. В пассивных отделах воздух застаивается, их ткань обсеменяется микроорганизмами, взвешенными в воздухе, среди которых есть и болезнетворные. В невентилируемых отделах легких создаются условия для развития таких микробов, а значит, и для возникновения заболеваний органов дыхания. При плавании же благодаря глубокому дыханию болезнетворные организмы удаляются из легких. Кроме того, поскольку работает вся поверхность легочной ткани, кровь, все органы и ткани ребенка получают больше кислорода, более интенсивно протекают в его организме обменные процессы.

Нельзя забывать и о массирующем воздействии воды на тело ребенка, которое благоприятно влияет на его периферическую нервную систему. Многократно повторяемые упражнения в воде имеют такое же значение, как и гигиеническая гимнастика: они тренируют и укрепляют сердечно-сосудистую, дыхательную и пищеварительную системы, двигательный аппарат ребенка.

И, конечно же, раннее обучение плаванию приучает малыша не бояться воды, что в дальнейшем поможет уберечь его от несчастных случаев на реке, море, озере.

Заниматься плаванием с ребенком можно начинать с 2–3-недельного возраста после консультации у педиатра. Дети, занимающиеся плаванием, посещают врача чаще, чем обычно. При занятиях плаванием необходимо соблюдать два обязательных условия: последовательность в выполнении ребенком различных упражнений и в изменении условий их проведения; постепенность в наращивании физических нагрузок (увеличение числа упражнений за одно занятие, быстрота их чередования) и в усложнении обстановки занятий (глубина, температура воды).

Некоторые родители при обучении малыша плаванию стараются форсировать события — так им хочется побыстрее увидеть свою крошку настоящим пловцом. Чаще всего за подобной торопливостью прячется родительское тщеславие, а единственным "достижением” при таком методе обучения является боязнь воды и отвращение к плаванию, которые могут сохраниться у ребенка на всю жизнь.

Цель занятий плаванием с новорожденным и грудничком — не воспитание пловца-рекордсмена, а укрепление здоровья ребенка, его гармоничное и быстрое развитие. За первые 12 месяцев жизни ваш малыш должен научиться самостоятельно держаться на воде в течение получаса, нырять на небольшую глубину и доставать со дна бассейна (ванны) различные предметы, плавать под водой в течение 7–8 секунд, спрыгивать в воду в легкой одежде (шорты, майка, носки, сандалии) и удерживаться на воде 2–3 минуты.

Для того чтобы достичь этих целей, необходимо так проводить занятия, чтобы ребенок испытывал радость и наслаждение от пребывания в воде, интерес к заданиям взрослого. Плавание должно вызывать у малыша положительные эмоции. При обучении ребенка нужно быть осторожным: избегать резких движений, действий, неожиданных для него. С малышом нужно ласково разговаривать, подбадривать и поощрять его. И никогда не показывать недовольства, раздражения и разочарования из-за того, что он не сразу осваивает то или иное упражнение. Внимательно следите за состоянием и поведением ребенка — переохлаждение, перегревание, переутомление могут вызвать у него недоверие к воде. Поводом для страха могут стать сильное раздражение слизистых оболочек глаз и болевые ощущения, если вода перехлорирована или в нее попало мыло. Под рукой у взрослого, который проводит занятие, всегда должен быть водяной термометр. Обычно температуру воды измеряют не менее 2 раз в течение занятия. При первых же признаках утомления (вялость, капризы) или переохлаждения (озноб, "гусиная кожа”, синюшный оттенок губ) занятия следует немедленно прекратить. Если эти же признаки появляются и на следующий день, лучше сделать перерыв на 2–3 дня.

Перед каждым уроком плавания взрослый, если он будет находиться в ванне вместе с ребенком (это бывает необходимо в первый период обучения), тщательно моется с мылом, моет и дезинфицирует ванну и игрушки, которые будут использоваться во время занятия, проветривает ванную комнату. Уроки лучше проводить в одно и то же время, желательно во второй половине дня за 1,5—2 часа до вечернего кормления и не ранее чем через 1,5 часа после последнего приема пищи. Необходимо, чтобы весь курс обучения вел один человек. После плавания ребенок обычно несколько возбужден. Поэтому ему нужно создать условия для полного отдыха.

Категория: В здоровом теле здоровый дух. (Спорт для малыша) | Добавил: neposedy (22.01.2010)
Просмотров: 773 | Теги: плаванье, двигательная активность, доношенные дети, закаливание, массаж, дети, Комплекс упражнений, оздоровления ребенка | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Теги
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Поиск
Друзья сайта
  • Как заработать в Интернете?
  • Создать сайт абсолютно бесплатно
  • QuickBasic игры
  • Сообщество косметологов
  • Магазин леггинсов
  • А где купить дешевле?

  • Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz

    Рейтинг@Mail.ru be number one Rambler's Top100