Непоседы – наше счастье!

Форма входа
Меню сайта
Содержание
Здоровье матери [8]
Все для женщины: гимнастика, диета, женские хитрости…
Подготовка к беременности [27]
Описание возможных проблем с зачатием и некоторые их решения…
Беременность и роды [42]
Календарь беременности, все о развитии ребенка в утробе матери, все о родах…
Папа, Мама, а комната готова? [18]
Стоит ли готовить детскую комнату заранее, что надо для новорожденного в первое время, что взять на выписку из роддома…
Особенности состояния малыша после рождения. [33]
Реакции новорожденного ребенка, описание состояние малыша после родов…
Азбука здоровья [21]
Когда нужно вызывать врача, какие прививки нужно делать и когда…
Болезни детей грудного и раннего возраста. [60]
Описание детских заболеваний…
В здоровом теле здоровый дух. (Спорт для малыша) [29]
Спортивные упражнения, гимнастика, плаванье…
Питание ребенка. Грудное вскармливание [24]
Все о грудном вскармливание, введение прикорма…
Уход за новорожденным ребенком [5]
Тайны ухода: купание, сон, прогулка…
Семейная психология [11]
Послеродовая депрессия, страхи, комплексы, описание решений некоторых из семейных проблем…
Про Это [32]
Все о Сексе и не только…
Разное. [27]
Сюда, Уважаемые Гости, вы можете добавит свои полезные советы и материалы…
Мини-чат
Статистика


Главная » Статьи » В здоровом теле здоровый дух. (Спорт для малыша)

Спортивный зал дома.

Найти место для домашнего спорткомплекса несложно в любой квартире. Его полный вариант занимает 4 м кв. (11 снарядов). С учетом того, что в него вписывается подростковая кровать, площадь пола можно считать занятой лишь на 2,5 м кв. Большинство снарядов малогабаритны, но подойдут и для взрослых.

Спорткомплекс вписывается в современную квартиру без крепления к потолку и полу и может быть установлен за 20–30 минут. Использовать его можно и на открытых площадках (рис. 1).

 

Рис. 1. Стадион в квартире (схема)

Надо сказать, что комнатные спорткомплексы уже существуют не только на бумаге, но и в натуре. Вот только два примера. В нашей однокомнатной квартире мой сын Олег с полутора лет пользуется таким комплексом. Из-за врожденной слабости мышц брюшного пресса Олег не мог поднять головку и сидеть в кроватке до года. А потом его любимым упражнением стал “угол” в висе на кольцах. На турнике в шесть лет он с охотой выполнял то, что не под силу даже второклассникам: поднимал ноги выше головы, цеплялся ими о перекладину между рук, вися вниз головой.

Конечно, трудно решиться отодвинуть в своей квартире полированную мебель и поставить перекладину. Да еще для детей! В современной квартире не наберется и 5% детских вещей. Прямо “крестовый поход” против развития: “Это не для тебя! Не трогай! Посиди! Не лезь!” Несчастные дети счастливых семей. Не ведают взрослые, что они шаг за шагом гасят возможности эффективного развития способностей. Не догадываются, насколько ребенок легче учился бы в школе, если бы до школы ему хотя бы не мешали развиваться.

У дошкольника нет развитого, как у взрослого, чувства долга. Взрослый гимнаст может подойти, если надо, к перекладине и в 120-й раз повторить элемент. Дошкольник этого не сделает. Более того, заставьте его смотреть, скажем, волнующую вас и не интересную для него кинокартину. Его взгляд будет скользить мимо. И хорошо! Это матушка-природа страхует ребенка от перегрузки. Тогда что его толкает постигать как гениального лингвиста (выражение К. И. Чуковского) родной язык в полтора-два года?! Или другие премудрости,— скажем, езду на велосипеде?

Интерес! Игра! Вот мотивы ребенка. Природа и здесь побеспокоилась: раз ребенку неведомо чувство долга, пусть его искушают любопытство и игра.

Вот какие соображения руководили мной, когда я попытался ввести новые игровые снаряды, интересные для детей. Важно понять любимые движения детей. На сегодняшний день я обнаружил семь таких движений.

Вис.

Даже 3-месячный малыш жадно тянется к перекладине, установленной в кроватке, хватается за нее и начинает вставать. А для начинающего ходить перекладина — дополнительная опора, источник удовольствия. Малыш постарше любит повиснуть на двери, заборе, деревьях и т.д.

Качание.

Вначале на руках у матери, потом на качелях детских площадок, парков. Вспомните, как ребятишки наперебой лезут на качели. Не хотят сходить с них, даже когда укачало бы взрослого.

Катание.

Оно похоже на качание. Но, во-первых, катаясь, надо еще соблюдать равновесие. Во-вторых, оно имеет только одну фазу — вниз (вперед), а качание несколько: вверх — остановка — вниз. Издавна катание с горы на санках, лыжах, катание на коньках было любимым развлечением детей.

Вращение.

Стоит взять ребенка на руки и быстро начать вальсировать, как он от удовольствия закроет глаза и начнет закатываться в смехе. На дворе дети обращаются с просьбой покрутить их за вытянутые руки. В парках вы без очереди не попадете с ребенком на карусель, где большинство детей просит покружиться несколько заездов.

Равновесие детей не оставляют равнодушными ни рельсы, ни дощечка через канавку. Им очень нравится пройти именно по ним. А бум в школьном дворе? Он всегда занят. Предел мечты ребенка — покататься на лошади, научиться сохранять на ней равновесие.

Удивительная вещь, но именно качание, катание, вращение и равновесие — четыре любимых движения малышей — связаны с развитием вестибулярного аппарата. Не слишком ли много?

Однако родители часто замечают, что, выходя из транспорта, ребенок бледен, его тошнит, голова кружится. Природа опять предостерегает: “Не пренебрегайте! Пусть качаются, катаются, вращаются и балансируют!” Очевидно, любимые движения детей являются естественными, то есть необходимыми. Запомним это!

Прыжки.

Овладев хождением, ребенок обязательно пытается прыгнуть, а залезая повыше, спрыгнуть. Вспомните, с чего начинается весна? С девчонок во дворе, прыгающих со скакалками. Они могут играть так часами. Выйдите на речку летом: там отвесные берега усыпаны прыгающими мальчишками. Зимой та горка хороша, с которой можно не только съехать, но и спрыгнуть.

Лазанье.

Наконец мы подошли к главному движению ребят. Карапуз, завидев горку, взбирается на нее. А какой поход в лес может быть без влезания на дерево? Маленькие герои делают это наперегонки, с завидной лихостью. Обратите внимание — лазают дети всегда с удовольствием. Может быть, потому что в лазанье присутствуют почти все перечисленные ранее движения, оно является их синтезом. Чтобы влезть на что-то, надо на нем повиснуть. Для перехода с ветки на ветку приходится иногда и покачаться, и повращаться, и поддержать равновесие. При слезании вниз местами можно прокатиться, а в конце и спрыгнуть. Вот когда исчезает обязанность и появляется игра. Вот какой интерес детей стоит больше всего учитывать при конструировании снарядов. Вот что может “заставить” их не слезать (в буквальном и переносном смысле) со спортивных снарядов.

Я вынужден подчеркнуть и принципиальное значение занятий на спорткомплексе “с пеленок”. Мой сын Олег появился на свет с некоторыми осложнениями в состоянии здоровья, и врачи районной поликлиники вынесли такой приговор: либо он вообще не будет ходить, либо будет ходить покачиваясь. Вот и представьте себе, что я стал бы дожидаться, когда сыну исполнится 6 лет, для того чтобы отдать его в секцию.

Опыт Никитиных помог мне привыкнуть к непривычному — выделить часть комнаты под спорткомплекс. В первые дни на перекладине и на кольцах Олег начал пытаться поджать ножки, а потом и поднять их. Спасибо маме Олега — она сразу поддержала новинку. Это помогло ребенку. Сдвиги начали появляться как-то незаметно.

Однажды мы решили “объездить” комплекс сразу пятью детьми, в том числе Ваней и Любой Никитиными. Был снят 10-минутный фильм. Олег его смотрел раз двадцать в течение двух дней. После этого началось: “Мама, я могу залезть по канату до потолка! Смотри!”, “Мама, я сейчас сделаю путешествие по лесенке, перейду на качели. С них на кольца, с колец на перекладину, с перекладины на канат и снова на лесенку!” Все описанные выше движения он освоил, и появлялись все новые комбинации. Многие перелезания равносильны трюкам, что удивляло зрителей. Не все верили, что Олега трудно уговорить не лезть на комплекс. Мы убедились: чем здоровее организм, тем с большей жаждой и нагрузкой ему хочется двигаться. Это приносит физическое здоровье, предотвращает многие заболевания. В 6 лет помимо игры на спорткомплексе Олег стал посещать секции плавания и фигурного катания одновременно.

Но это, оказывается, не все. Родственники стали замечать, что у него всегда хорошее настроение и “куча разных дел”: то конструирование электричек, то рисование мелом на доске, то чтение книг.

Важным результатом занятий на спорткомплексе “с пеленок” является также воспитание у ребенка характера, здоровой психики. Сильный и ловкий ребенок, которому легко удается осваивать новые движения, уверен в себе. Он не пасует перед трудностями, всегда готов их преодолевать.

И еще одна сторона своевременного удовлетворения потребности ребенка в движении — эстетика. Здоровое тело, уверенная координация позволяют заниматься различными видами спорта. Хорошая походка, умение красиво стоять, сидеть являются для развития организма естественными. Появляется чувство наслаждения собственным телом, чувство красоты.

Таким образом, домашний спорткомплекс может занять существенное место в системе воспитания дошкольников. И почему бы каждой семье не создать такой спорткомплекс? Вот где обширное поле деятельности для пап. Так как пока спорткомплекс нельзя приобрести в магазине, только они могут его соорудить.

В коляске или кроватке трехмесячного ребенка можно соорудить турничок. Малыш тянется к палочке, берется за нее, начинает приподниматься, чтобы попробовать ее “на вкус”, он подтянется. Однако дальнейшее вставание затруднено из-за низкого расположения перекладины. Турничок можно усовершенствовать. Поделюсь вариантом перекладинки в кроватке для 6-месячной дочери Оли.

Собственно, это уже не перекладинка, а система перекладинок, скорее напоминающих гимнастическую лесенку из шести тоненьких (диаметром 15 мм) палочек, названная “Встанька”. Крепятся турнички к двум боковым стойкам. Те, в свою очередь, к боковым решеткам кроватки. Низ стоек (а следовательно, и нижняя перекладинка) удлинен от него. На вторую, четвертую, шестую (верхнюю) перекладинки до сборки свободной посадкой нанизаны игрушки.

Занятия на лесенке “Встанька” проводятся со страховкой взрослыми. Тренировки состоят из трех упражнений возрастающей сложности. Первое заключается в том, что ребенка сажают лицом к лесенке так, чтобы он мог ухватиться за нижнюю перекладинку и тянуться к нижней игрушке. Второе упражнение: ребенка ставят лицом к лесенке так, чтобы он мог ухватиться за верхнюю перекладинку и играть с верхней игрушкой. Животик стоящего ребенка может упираться в нижнюю перекладинку. Страхующий взрослый помогает расставить ножки малыша пошире, на полную стопу, носками наружу, двойная опора поможет стоять таким образом даже необученному малышу начать укреплять его тельце. Устав, ребенок может, перебирая ручками перекладинки, опуститься вниз. Хотя чаще он просто мягко шлепается на попку.

Все дети любопытны, малыш обязательно потянется за игрушками, ухватится за нижний турничок, приподнимется. Третье упражнение как раз и заключается в том, что лежащему ребенку, самому ухватившемуся за нижнюю перекладинку, взрослый поможет сначала сесть, а затем и встать. Для этого он подталкивает стопы встающего ребенка. В результате ребенок сам научится вставать. Продолжительность от нескольких секунд до нескольких минут. При этом ребенка ничто не должно беспокоить, он должен получать удовольствие от занятий. В противном случае занятия следует временно прекратить.

В спорткомплексе стойки перекладины (диаметром 34 мм) одновременно держат весь каркас. Это позволяет избежать крепления к полу и потолку и сверления отверстий в стойках. Подвеска заменена распором. В верхнюю часть стоек перекладины вварены втулки с резьбой, в которые вворачиваются распирающие винты-домкраты. Последние и прижимают верхнюю часть каркаса с подвесками снарядов к потолку. Так что можно обойтись без дырок в потолке и полу. (Спорткомплекс защищен авторским свидетельством по заявке № 2322488/12.) Верхний каркас может быть, например, из швеллера 50 мм или квадратной трубы. В стойках сделаны 10-миллиметровые отверстия для винтов перекладины через каждые 150 мм, начиная с 900-го миллиметра от пола. Винты, пройдя стойки, входят в нарезанные отверстия перекладины. Расстояния между стойками — 750 мм.

И вот начавший ходить малыш подходит к перекладине, тянется к ней. Ухватившись, он пытается поджать ножки, повисеть. Так продолжается помногу раз в день и без вашего напоминания. Это — первое упражнение детей годовалого возраста. Страховки не требуется.

Другим снарядом для виса являются кольца. Этот снаряд вместе с подвеской выпустило одно из ленинградских предприятий в комплекте “Детский спортивный набор”. Кроме колец в набор входят трапеция, устанавливаемая в нашем спорткомплексе попеременно с кольцами, и качели. Подвеска для этих снарядов в наборе общая. В нашем спорткомплексе она использована вместе с кольцами. На подвеску надевается кольцо.

Хотя кольца являются подвижной опорой, они привлекают годовалых ребят не меньше чем перекладина. Помимо поджатия ножек малыши изобретают и еще одно интересное упражнение. В нашей семье его называют “вертолет” (это упражнение на вращение вокруг вертикальной оси тела). Вот где проявляется естественная тяга детей к вращению! Упражнение выполняется, когда свисают кольца чуть ниже ладоней вытянутых вверх рук. Взявшись за кольца, малыш начинает закручиваться в какую-либо сторону. Одна нога ребенка при этом не отрывается от пола (чаще — ее носок). Вторая нога, маховая, совершает толчки и махи попеременно, закручивая обе веревки подвески в один общий жгут. Когда веревки слились в одну и дальнейшее закручивание невозможно, ребенок поджимает ноги. Жгут из двух веревок начинает с ускорением раскручиваться, вращая тело ребенка все быстрее и быстрее. Поразительно то, что натренированный таким образом ребенок сразу после “вертолета” спокойно ходит, без покачивания.

Я упомянул, что вместо колец в спорткомплексе можно устанавливать трапецию. Этот снаряд используют как перекладину. Однако трапеция требует от ребенка большой сноровки. Во-первых, ее диаметр больше, чем перекладины и колец. Во-вторых, она вращается вокруг продольной оси, что требует цепкости. В старшем возрасте, овладев всем комплексом, ребенок может научиться качаться, стоя или сидя на трапеции.

В комплекс включают и так необходимые ребенку качели из упомянутого спортнабора. Не усаживайте годовалого малыша на качели, пусть он сам заберется на них: это поможет избежать падения. Ребенок сам разберется, как высоко ему лезть, как сильно раскачиваться. Он должен чувствовать силу своих пальчиков, свое умение сохранять равновесие. Ни в коем случае не раскачивайте ребенка! Иначе не успеете ахнуть, как он соскользнет с качелей. Пусть “мучается” сам и учится раскачиваться. В этом его развитие, и физическое и умственное! Кстати, мой сын очень любит раскачиваться под музыку. Он включает проигрыватель и высоко качается, порой в течение получаса.

Новым снарядом для качания являются вертикальные качели. У нас в семье за ними закрепилось название “лунные качели”. Они состоят из упругой, например вакуумной, цилиндрической резины, закрепляемой в отверстиях опор. Высоту подвески вертикальных качелей и диаметр резины можно подобрать таким образом, чтобы сила натяжения резины в момент приземления была близка к весу ребенка. Таким образом, прыгая вниз на вертикальных качелях, малыш “прилуняется” с силой, значительно меньше земной. Отталкиваясь от пола, он взлетает, как на Луне, то есть, например, в 6 раз выше. Это условие выполняется, если на вертикальные качели попадать сверху. Например, с помощью подтягивания подбородком к резине. На последующих занятиях — даже выходить в упор на руках.

Капризы погоды на дворе (дождь, крепкий мороз), отсутствие горок вблизи дома, карантины ребенка после болезни — все это делает необходимым удовлетворить запрос ребенка в катании дома. Для этого в спорткомплексе предусмотрена горка. Кстати, мамы и папы тоже могут ее опробовать. Она имеет вид усеченной пятигранной пирамиды, лежащей на боку. Внутри пирамиды можно укрепить полки и использовать их для хранения игрушек. Двумя гранями пирамиды, перпендикулярными друг другу, являются часть стены и пол. Третья грань, передняя, — вертикальная, состоящая из двух частей. Собственно горкой является пятая грань (угол наклона 30 градусов). Пирамида не имеет ни одного прямого и тем более острого угла, за которые ребенок мог бы зацепиться. Материалом пирамиды служат полированные плиты ДСП в тон имеющейся мебели. В качестве материала можно использовать и пластик.

Упражнений на горке — множество. При этом стоит учесть, что в качестве тормоза и опоры при игре на пирамиде можно использовать ладони. При контакте с полированной поверхностью влага ладоней препятствует их скольжению. Не стоит кататься в обуви: исцарапанная поверхность горки ухудшает скольжение. Начинать надо с упражнений наиболее легких — в положении лежа. Например, взобравшись на верхнюю часть пирамиды по кроватке, малыш ложится ногами вниз на живот, не отрывая ладоней от поверхности катания. Затем поднимает руки — тело скользит вниз. В конце пирамиды ноги сгибаются — приземление.

Следующее упражнение — лежа на животе лицом вниз. Оно выполняется так же, как предыдущее, только приземление осуществляется на прямые пружинящие руки. Это напоминает хождение на руках, когда партнер поддерживает ноги.

Более сложным является катание, сидя ногами вниз. В этом случае развивается ощутимая скорость. Папы и мамы могут сами испытать это. Во время приземления ребенок должен успеть согнуть ноги. Для начала можно подстилать на месте приземления поролон.

Предыдущее упражнение усложняется, если малыш примет упор присев. Вершиной искусства игры на горке будет катание стоя лицом вперед и в конечном счете — катание спиной вперед. Но делать это надо весьма осторожно и вначале со страховкой.

Еще один снаряд — поясной лопинег. Он состоит из двух одинаковых вращающихся опор, надеваемых на стойки. Каждая опора состоит из корпуса, закрепляемого при помощи винта в отверстиях стоек. К держателям крепятся веревки детского страховочного пояса. Держатели смонтированы в подшипниках вращения и закреплены гайками.

Рекомендую устанавливать поясной лопинг раз в неделю. Перекладина поднимается до верхних отверстий. Одновременно удобно заменить и кольца на трапецию. В этом случае вы вновь имеете снаряд для виса и снаряд для вращения.

Если вы не слишком располнели и “впишетесь” в детский страховочный пояс, то советую и вам попробовать это интересное упражнение. Мой сын выполняет его так. Встав на стульчик, Олег надевает пояс так, чтобы он охватывал тело потуже. Стульчик убирается. Олег выпрямляется, поднимает руки в стороны-вверх и отталкивается от стоек вперед. Начав вращение головой вперед-вниз, он группируется: голову склоняет к груди, колени обхватывает руками. В таком положении заканчивается оборот. Затем все повторяется. Вначале я помогал сыну. В 6 лет он мог выполнять самостоятельно до 30 оборотов подряд.

Аналогично выполняется это упражнение и назад. Первая половина оборота — тело прямое, вторая — в группировке. Голова отводится назад. Показывать и рассказывать ребенку ничего не надо: он сам освоит движение.

В спортивных залах существует снаряд для лазанья — гимнастическая стенка. Научившийся ходить малыш может залезть на нее. Для этого не требуется особых навыков: ребенок перебирает ручками и ножками, как при ползании. Перед собой видит только стенку, пол где-то внизу, за спиной,— вроде бы никаких опасений. Неожиданно обернувшись, он может увидеть, что забрался высоко, испугаться, начать плакать и упасть. Поэтому установленная в спорткомплексе лесенка для развития равновесия ставится наклонно. Она протянута не вдоль стены, а через весь комплекс — от его нижнего дальнего угла к верхнему ближнему углу по большой диагонали. Это удлиняет общий путь лазанья до 4 м. Ребенок в любой момент хорошо видит высоту, на которой находится. Небольшой угол подъема (около 30 град.) дает возможность почувствовать свой предел высоты. Кроме того, пространственное расположение лестницы позволяет ее использовать как сверху, так и снизу.

Лесенка имеет форму треугольника, вершина которого закреплена внизу, на уровне не выше 300 мм от пола. Ступеньки лестницы нанизаны горизонтально на стальной трос диаметром 6 мм. Они опираются на трубки одинаковой длины, также нанизанные на трос. Основание треугольника крепится вверху к опоре. Эта опора соединена домкратом с продольной горизонтальной балкой. Оба конца троса продеваются в отверстия опоры по канавкам коушей и закрепляются зажимными планками. Концы троса облуживаются. Для предотвращения преломления троса в середине вершина треугольника лесенки округлена. Для этого трос продевается внутрь согнутой полукольцом трубки. Трубка через стяжку соединена с кронштейном, который крепится к стенке 4 болтами.

Стежка служит для регулирования провиса лесенки. Хочется особо подчеркнуть: не переусердствуйте с натяжением! Обратите внимание на цирковых канатоходцев. У них трос всегда чуть провисает. Если вы попытаетесь показать своему ребенку, как надо лезть, и сделаете это на чрезмерно натянутой лесенке, то можете, к его восторгу, завалиться вместе с ней. Поэтому не стоит вместо троса брать, скажем, кабель с алюминиевым проводом — он порвется или с медным — вытянется.

Хитрость лесенки заключается в том, что она может иметь 5 зон балансирования: центральную и симметрично расположенные 2 внутренние и 2 внешние. Центральная зона — это сама лесенка. Неустойчивость проявляется в прилегающих к ней внутренних зонах. Меня очень интересовало, как сын с ними справится.

Олег долго “делал круги” у кронштейна. Наконец взялся за боковины лесенки и наступил на кронштейн правой ногой. Толчок — и он уже поставил левую ногу на первую узенькую ступеньку. Огляделся. Пока ты над площадью лесенки, ты устойчив. “Посмотрим, что будет дальше”, — подумал я.

Но вот Олег стал заносить правую ногу на вторую ступеньку и качнулся вправо. “Вот она, правая внутренняя зона”, — отметил я. Олег успел натянуть правую боковину вниз, а левую вверх, остановился в наклоне над правой внешней устойчивой зоной. Твердый кронштейн позади. Теперь предстояло сделать шаг до “живой” лесенки. Олег выровнялся на ней и стал подтягивать левую ногу, забыл перехватить руки повыше. Как и следовало ожидать, он начал клониться влево. Ступенька круто накренилась влево, и Олег кубарем свалился на пол. Расстояние было не более полуметра, падение получалось мягким. Сын улыбнулся. Я убедился, что лесенка учит не только балансировать, но и падать.

После многократных попыток Олегу удалось пройти злополучные “начальные ступеньки”. Дальше было проще, ступеньки стали пошире и поворачивались не так круто. Зато какую награду получил удачливый верхолаз: он начал попадать на подвешенные повыше качели. Причем переход на них у сына со временем превратился в занимательное упражнение — “ныряние”. На самой верхней ступеньке он брался за боковины лесенки, и делал оборот вперед, и вис, как на перекладине. Небольшое усилие — и ноги на качелях. Потом ему удалось это сделать в обратной последовательности — с качелей влезть на лесенку через верхнюю ступеньку.

Лесенка привлекательна еще и тем, что она связывает между собой все 10 снарядов спорткомплекса. Я спросил у побывавшего у нас в гостях 7-летнего Антона, какой снаряд ему понравился больше других. Ответ был: “Лесенка, потому что с нее можно попасть на любой снаряд!”

Кроме того, сын пытался лазать по лесенке снизу. Вначале он повисал на ступеньке, до которой дотягивался с пола руками. Поджимая ножки, Олег перехватывал руками ступеньки пониже. Затем слезание начиналось с более высоких ступенек.

Переходя к шестому любимому детьми движению — прыганию, напоминаю о вертикальных качелях и прыжковой лиане из толстой цилиндрической резины, подвешенной повыше. Взобравшись на нее, ребенок усаживается поудобнее и начинает качаться вверх-вниз, не касаясь пола. Прыжковая лиана потоньше и подлиннее. Помимо качания она используется и для прыжков, как это уже было описано.

Для прыжков предназначен и комнатный батут. Его боковые стороны повторяют нижний периметр комплекса. Стойками перекладины они прижимаются к стене. Их “мягкий” вариант из стального троса крепится к стенам комнаты. Подкидывающую плоскость лучше изготовить из веревочной, например капроновой, сетки. Комнатный батут располагают под всеми снарядами комплекса. Он одновременно выполняет функции и гимнастического мата, и глушителя соскоков (внизу соседи). Высота батута незначительна, чтобы можно было оттолкнуться не только от батута, но и от пола. Иначе ребенок может привыкнуть к мягкой опоре.

Второй не менее важной ролью батута является возможность спрыгнуть на него с одного снаряда и, оттолкнувшись, перелететь на другой. Упражнение имеет прямое отношение к перелезанию со снаряда на снаряд.

Для лазанья в спорткомплексе большой выбор снарядов. Обычный канат, подвешенный за верхний конец, дополнен наклонным канатом, закрепленным за оба конца. Он, как и наклонная треугольная лестница, протянут через весь комплекс — от дальнего угла у пола к ближнему правому углу у потолка. Такое расположение придает ему сходство с лианой (мы называем его прямой лианой). Прыжковая лиана может быть использована и для лазанья. Стойка перекладины служит шестом, а подвески колец и качелей — канатами. На наклонной треугольной лесенке удается и балансировать, и лазать.

Стоит обратить внимание на размер опорных частей снарядов. Лучше, если ладонь годовалого малыша может полностью обхватить перекладину. Кольца, подвески качелей, боковины лесенки — желательно, чтобы их диаметр был около 15 мм. Такой же толщины может быть и прыжковая лиана. Диаметр канатов и трапеции, которые предназначены для детей постарше, должен быть близок к 25 мм.

Спорткомплекс можно упростить, поместив его, например, в дверном проеме. Он имеет некоторые преимущества: легче изготовить и смонтировать, занимает меньше места и стоит дешевле. Однако страдает качество занятий. Дверной проем ниже и без того невысокого потолка квартиры. Турник, водруженный на метровой высоте в дверном проеме, преградит вход в комнату. Самый существенный недостаток — занятия детей станут двухмерными.

А ведь движение в трехмерном пространстве имеет для умственного развития огромное значение. Лазанье является мощным стимулом развития мозга. Может быть, стремление малыша залезть на стул, кровать, стол поэтому не случайно?

А если лазать по резиновой лиане, стойкам перекладины, подвескам колец и качелей, наконец, по наклонной треугольной лесенке? Это, конечно, и интереснее, и полезнее, и безопаснее. Не мешает к тому же сделать и так, чтобы там, вверху, можно было посидеть, отдохнуть, покачаться. Для этого даже не нужны дополнительные приспособления. Надо лишь отдельно стоящие снаряды сблизить до такой степени, чтобы получилось “ветвистое” дерево, если хотите, “джунгли”. Однако сближение снарядов должно быть разумным, иначе “заросли” станут непроходимыми, вместо “леса” получится “забор”. Лучше всего, когда расстояние между снарядами от 0,5 до 1 м.

Вот когда ребенок почувствует трехмерное пространство! С колец он может попасть на соседние качели, перекладину и вертикальные качели. С вертикальных качелей легко опустится на лесенку, либо перелетит на перекладину, либо подтянется до каната.

После освоения некоторых перелезаний ребенок будет стремиться освоить новые цепочки снарядов.

Категория: В здоровом теле здоровый дух. (Спорт для малыша) | Добавил: neposedy (01.11.2009)

Просмотров: 1733 | Комментарии: 1 | Теги: спортивный уголок, спортивный зал, спорт, девочка, мальчик | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Теги
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Поиск
Друзья сайта
  • Как заработать в Интернете?
  • Создать сайт абсолютно бесплатно
  • QuickBasic игры
  • Сообщество косметологов
  • Магазин леггинсов
  • А где купить дешевле?

  • Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz

    Рейтинг@Mail.ru be number one Rambler's Top100