Непоседы – наше счастье!

Форма входа
Меню сайта
Содержание
Здоровье матери [8]
Все для женщины: гимнастика, диета, женские хитрости…
Подготовка к беременности [27]
Описание возможных проблем с зачатием и некоторые их решения…
Беременность и роды [42]
Календарь беременности, все о развитии ребенка в утробе матери, все о родах…
Папа, Мама, а комната готова? [18]
Стоит ли готовить детскую комнату заранее, что надо для новорожденного в первое время, что взять на выписку из роддома…
Особенности состояния малыша после рождения. [33]
Реакции новорожденного ребенка, описание состояние малыша после родов…
Азбука здоровья [21]
Когда нужно вызывать врача, какие прививки нужно делать и когда…
Болезни детей грудного и раннего возраста. [60]
Описание детских заболеваний…
В здоровом теле здоровый дух. (Спорт для малыша) [29]
Спортивные упражнения, гимнастика, плаванье…
Питание ребенка. Грудное вскармливание [24]
Все о грудном вскармливание, введение прикорма…
Уход за новорожденным ребенком [5]
Тайны ухода: купание, сон, прогулка…
Семейная психология [11]
Послеродовая депрессия, страхи, комплексы, описание решений некоторых из семейных проблем…
Про Это [32]
Все о Сексе и не только…
Разное. [27]
Сюда, Уважаемые Гости, вы можете добавит свои полезные советы и материалы…
Мини-чат
Статистика


Главная » Статьи » Болезни детей грудного и раннего возраста.

Алалия.

Алалия — отсутствие или ограничение речи у детей, возникающее в результате поражения или недоразвития речевых областей больших полушарий головного мозга в до речевом периоде. Причиной Алалии могут быть различные поражения центральной нервной системы гипоксической или травматической природы во внутриутробном периоде, в родах, а также различные болезни и травмы мозга в первые 2 года жизни. Алалия может наблюдаться и при некоторых наследственных болезнях центральной нервной системы. Алалия встречается у 1–2% детей дошкольного возраста, причем у мальчиков в 2 раза чаще, чем у девочек.


Различают моторную и сенсорную Алалию. Но такое деление достаточно условно, поскольку часто наблюдается сочетание моторных и сенсорных нарушений речи. В первом случае Алалия связана с поражением лобно-теменных областей коры больших полушарий, во втором — височной области левого полушария.

При моторной Алалии преимущественно недоразвит моторный компонент речи. Ребенок относительно хорошо понимает речь, но ее лексико-грамматическая и фонетическая стороны формируются плохо. У малыша бедный активный словарь, он долго не может научиться строить предложения, длительно искажает произносимые им звуки, с трудом различает на слух сходные по звучанию слова. Он то и дело нарушает структуру слов: переставляет, пропускает звуки и слоги.

С началом фразовой речи выявляются аграмматизмы, они очень стойки. Это неправильные падежные окончания, окончания по родам и числам, употребление глаголов в неопределенной форме, а существительных — в именительном падеже, отсутствие предлогов, союзов наречий. Если ребенком не заниматься специально, такие аграмматизмы накапливаются, тогда как у здорового малыша они из речи постепенно исчезают. Иногда при моторной Алалии нарушается плавность речи, появляется заикание.

При сенсорной Алалии в основном нарушено понимание речи. При этом малыш отлично слышит. Если ребенок не понимает обращенную к нему речь и не говорит сам, то в таком случае диагностируют сенсорно-моторную Алалия. Нарушение понимания речи при сенсорной Алалии может быть различным. При сенсорной и сенсорно-моторной Алалии часто наблюдается повышенная эмоциональная возбудимость, двигательная расторможенность, неустойчивость слухового внимания, отставания в развитии познавательной деятельности.

Если у ребенка отсутствует лепет даже после года, а речь — до 2,5–3 лет, у него можно заподозрить Алалия. У малыша обязательно проверяют слух, чтобы исключить возможность тугоухости или глухоты. Если наличие Алалии подтверждается, ребенка нужно немедленно проконсультировать у психоневролога и логопеда, чтобы сразу же приступить к лечению и специальным занятиям.

Родителям нужно стимулировать подражательную деятельность малыша, особенно звуковую и речевую, формировать потребность в общении со взрослыми и другими детьми, учить его совместным играм и взаимодействию в предметно-практической деятельности, развивать его память (добиваться, чтобы он запоминал названия игрушек, частей тела, предметов домашнего обихода, одежды и т.д.) и начальное ситуативное понимание обращенной речи. Очень полезны для ребенка игры с пением и музыкальным сопровождением.

Необходимо помогать малышу овладевать действиями, корректировать не резко выраженные двигательные нарушения, развивать общие двигательные умения, координацию движений, ручные навыки.

Говорить с ребенком следует четко, короткими предложениями, из двух-трех слов, с естественными интонациями, но с некоторым выделением ударных гласных. Домашняя обстановка должна способствовать возникновению у ребенка потребности в общении с помощью речи.

Категория: Болезни детей грудного и раннего возраста. | Добавил: neposedy (20.09.2009)
Просмотров: 2570 | Теги: детские болезни, болезни | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Теги
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Поиск
Друзья сайта
  • Как заработать в Интернете?
  • Создать сайт абсолютно бесплатно
  • QuickBasic игры
  • Сообщество косметологов
  • Магазин леггинсов
  • А где купить дешевле?

  • Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz

    Рейтинг@Mail.ru be number one Rambler's Top100