1. Ходьба с поддержкой. Исходное положение — ребенок, поддерживаемый взрослым, стоит на столе. Поддерживая малыша, побуждая его переступать по столу. Повторить 2–3 раза по 2–4 шага.
2. Доставание игрушки. Исходное положение — ребенок лежит на груди, опираясь руками о стол. Взяв ребенка за бедра, приподнять его над столом так, чтобы он опирался на руки, и побуждать его достать игрушку, которая лежит перед ним. Повторить 2–3 раза.
3. Самостоятельная ходьба. Исходное положение — ребенок стоит на столе. Предоставить ему возможность самостоятельно ходить, предохраняя от падения (держать по бокам или за спиной). Целесообразно обучать малыша ходьбе с помощью различных предметов, за которые он может держаться. Повторить 2–3 раза.
4. Передвижение за игрушкой на четвереньках. Исходное положение — ребенок стоит на четвереньках на столе. Положить перед ним игрушку и побуждать его ползти к ней. Повторить 2–4 раза.
5. Активное прогибание спины. Исходное положение — малыш лежит на спине. Захватив ноги ребенка левой рукой за голеностопные суставы, слегка приподнять его таз и туловище, удерживая спину правой рукой и побуждая ребенка прогибать ее с опорой на плечи и голову. Повторить 2–3 раза.
6. Переход в положение сидя. Исходное положение — ребенок лежит на спине. Придерживая ребенка левой рукой за бедра, побуждать его перейти в положение сидя без поддержки за руку. Повторить 2–3 раза.
7. Вставание. Исходное положение — ребенок сидит на столе. Взяв ребенка правой рукой за левую ручку, побуждать его встать на ноги. Повторить еще 2 раза.
8. Приседание. Исходное положение — ребенок, поддерживаемый за туловище, стоит. Побуждать малыша приседать и вставать, выпрямляя ножки. Повторить от 4 до 6 раз.
9. Самостоятельное стояние. Исходное положение — ребенок, поддерживаемый за руку, стоит на столе. Отнимая руку, побуждать ребенка самостоятельно стоять, оберегая его от падения. Выполнять упражнение 20–30 с.
10. Приплясывание. Исходное положение — ребенок, поддерживаемый взрослым, стоит на столе. Побуждать ребенка переступать ножками, приседать, приплясывать в течение 1–2 минут.
Занятия с детьми следует начинать с более легких упражнений и постепенно переходить к более сложным. При этом нужно помнить, что все дети разные, а потому необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка. Но, как правило, дети предпочитают разнообразные упражнения, однотипные быстро утомляют их. Не стоит заниматься с малышом дольше установленного времени. Гимнастика должна вызывать у него положительные эмоции. В противном случае он будет плакать и в конце концов откажется от занятий.
|